Российский Любительский Лыжный Союз

Кубок Мира Мастеров-1999

В этом году российская делегация несмотря на разразившийся осенью экономический кризис, была не столь уж маленькой - 102 человека. Из них 82 гонщика, остальные - спонсоры, тренеры и члены семей некоторых гонщиков.

Пожалуй, самым необычным и неожиданным для всех делегаций оказалась невозможность приезда в Гриндельвальд вовремя. Мы уже привыкли к европейской четкости и пунктуальности. И когда в городе Интерлакене, который находится в 20 км от Гриндельвальда объявили, что дороги дальше нет и придется ночевать здесь, показалось вначале, что это просто шутка. Ну уж в крайнем случае, задержка на 2-3 часа. Все оказалось гораздо серьезнее. Дороги и автомобильная и железная были перекрыты лавинами, а затем находились в зоне опасности схода лавин целую неделю. Мы только позднее узнали, что само проведение Кубка было под вопросом. С большим трудом Оргкомитет Гриндельвальда убедил власти не отменять столь крупные соревнования: ведь люди приехали на них со всех континентов.

Итак, мы попали в зону бедствия. В Гриндельвальд все участники в течение 4 дней были доставлены вертолетами спасательной горной службы, спортивными, военными. Трассы из-за опасности схода лавин были обрезаны, и только в последней гонке на 50 км и 30 км их открыли полностью, отчего они стали гораздо интереснее и сложнее. Начало соревнований также было перенесено на 2 дня.

И вот 1 марта по кругу 7,5 км (а не 15 км как было предусмотрено) бежали все участники: и мужчины, и женщины всех возрастов. Картина невообразимая - настоящая круговерть!. Определить на расстоянии кто из какой группы было почти невозможно. Далее - пять дней соревнований на высоте 1300 м без дней отдыха в сложных погодных условиях! Испытание не из легких! Чемпионат мира есть чемпионат мира. Накал борьбы, эмоциональный подъем чрезвычайно высоки. Неудача воспринимается трагедией, случайность - злым роком, ошибка - преднамеренными кознями. Каждый день было от чего волноваться и расстраиваться.

В первый же день чемпион России в 9 группе Ухов Б. буквально за 20 минут до старта узнал, что по досадной ошибке (нашей!) он заявлен на дистанцию 15 км классическим стилем, а не свободным. Он проявил завидное мужество, смог собраться, ему буквально на ходу "мазнули" лыжи, и Борис становится серебряным призером. Но этот случай является и очень серьезным уроком не только организаторам, но и всем гонщикам: всегда существует вероятность ошибки (эта, к примеру, была единственной в нашей команде из 82 спортсменов). Поэтому нельзя надеяться на кого-то, надо самим заранее убедиться, что заявка оформлена верно. А такая возможность была в Тольятти - там можно было ознакомиться со списками, уже введенными в компьютер в Швейцарии, и тогда еще было время исправить допущенную ошибку.

Хватало переживаний и по вине судейской коллегии. Так, непонятно по какой причине не оказалось в финишном протоколе Рысина В. (5 группа) на дистанции 15 км. После долгих и волнительных объяснений, справедливость была восстановлена. На марафонской гонке в 1 группе все видели как вырвавшись, буквально, на полкорпуса Кинзягулов Хайдар пересек первым финишную черту, за ним Милованов М. В протоколе же, вывешенном в стартовом городке, они себя не находят. Неужели дисквалификации? За что? После разбирательств со спортивным жюри недоразумение было устранено, но, все-таки, в итоговом протоколе первым оказался Михаил, а не Хайдар, просто перепутали русских местами!

Но, пожалуй, самая обидная ошибка произошла во время женской эстафеты. Когда команда 1 и 2 возрастной группы просто не смогла стартовать. Включенная накануне в команду Мурашкина Ксения (Москва) к старту первого этапа не явилась. Козыдуб Н. (Омск), Перлова С (Валдай), Первакова И. (Н.Тагил) настроенные на борьбу, с подготовленными лыжами, которые они отдавали на подготовку фирмачам, заплатив немалые деньги, выглядели совершенно растерянными. Но что-либо поделать в этой ситуации уже нельзя было. Медаль свою, скорее всего, золотую, девушки упустили. Как выяснилось позже, Ксению никто не предупредил об ее участии в эстафете. Она выступала на Кубке Мира впервые и не знала, что женские команды формируют из двух возрастных групп. Ответственность за этот провал ложится на тренерский совет, в частности, на Рыбакову Т., отвечавшую за женские команды. Но не будем забывать, что все члены тренерского совета тоже гонщики, они выступали на всех дистанциях и в эстафетах тоже. В этом особенность любительского спорта, здесь нет "нянек" и оплачиваемых функционеров. К этому никак не могут привыкнуть и смириться с этим профессиональные гонщики. Между прочим, эта проблема часто возникает и на внутренних стартах. "Вы нам должны", "вы обязаны",- нередко приходится слышать от иных спортсменов в адрес организаторов.

Дорогие друзья! Посмотрите, даже на хваленом, благополучном Западе при стартовом взносе в 160 долларов, проплачиваемом, заметьте, заранее, мы сталкиваемся порой с такими примерами низкой организации и подготовки трасс, что, кажется, у нас на Первенстве или Кубке они недопустимы. Оказывается и "у них" тоже есть проблемы, связанные со спецификой общественной работы, с тем, что любительский спорт не является коммерческой сферой деятельности.

Российская команда достойно выступила на мировом первенстве лыжников-мастеров. В Россию мы увозили 33 золотые, 26 серебряных и 22 бронзовые медали, вернее не медали, а звонкие швейцарские колокольчики. 30 спортсменов из 82-х россиян стали чемпионами мира. Особо хочется сказать о золотой медали Алексея Дейкина. Он стал чемпионом мира в день своего 60-летия, уверенно выиграв 30 км классическим стилем!

Конечно, мы приехали на гонки, но быть в Швейцарии и не увидеть ничего кроме лыжни - обидно. Поэтому многие пытались по возможности посмотреть местные достопримечательности. Во-первых спуститься по горнолыжной трассе, где проходят этапы кубка мира по скоростному спуску. Длина трассы 2.5 км, перепад высот 1200 м. Наших гонщиков это не смутило. Некоторые, например, О.Стеклов, умудрились спуститься по ней не на горных лыжах, взятых в прокате, а на своих гоночных. Очень впечатлила поездка по железной дороге, проложенной по заснеженным склонам и горному туннелю к вершине Юнг-Фрау на самую высокогорную станцию Европы, расположенную на высоте 3454 м. Венчает удивительное сооружение из металла и стекла, буквально парящее над бездной, купол научной обсерватории, а под ним в толще ледника находится музей ледяной скульптуры. Многим удалось буквально 2-3 часа побывать в столице Швейцарии Берне. Так что некоторое представление о Швейцарии мы составили.

М. Черненькая, ответственная за организацию поездки на Кубок Мира Мастеров




Hosted by uCoz