Российский Любительский Лыжный Союз

О членстве в Российском любительском лыжном союзе и об уплате членских взносов

В середине 1994 года на повестку дня в РЛЛС был поставлен вопрос о введении в Союзе индивидуального членства. Делегаты V отчетно-выборной конференции в Уфе в 1995 г. поддержали это предложение, а в соответствии с новым законом об общественных организациях, пункт об обязательном индивидуальном членстве вошел в Устав РЛЛС, зарегистрированный Минюстом РФ.
Сегодня мы должны с сожалением констатировать, что практическая реализация этого решения идет неудовлетворительно. За четыре с половиной года принято и числятся в списках всего лишь 1030 спортсменов. И это при том, что по самым скромным подсчетам в нашем движении участвуют 50-60 тысяч лыжников-любителей. Для сравнения приведу такой пример: у наших друзей из Федеративной Республики Германии, где численность населения вдвое меньше чем в России, во многих областях (землях) снег не выпадает по несколько лет и тренироваться приходиться на сборах за пределами страны, общее число членов лыжного союза (DNSV) составляет более 400 тысяч спортсменов. При этом в самой "отсталой" земле Нижней Саксонии насчитывается 16000 лыжников, а в земле Бавария - 200 000. Все они платят отнюдь не символические членские взносы, на которые и развивается лыжный спорт.
Причина столь ненормального положения с индивидуальным членством у нас, на мой взгляд, кроется в недопонимании важности этого организационного момента как со стороны самих спортсменов, так и  со стороны  региональных и муниципальных отделений, ответственных за эту работу. Попробую еще раз высказать свои соображения о необходимости самого серьезного отношения к этому мероприятию и о его важности для дальнейшего развития и укрепления любительского лыжного спорта в России.
Во-первых, официальная регистрация членов РЛЛС необходима для укрепления легитимности (законности) как самого его существования, так и организации всей его внутренней жизни и деятельности. В самом деле, уже на IV Отчетно-выборной конференции выяснилось, что при всех строгих требованиях мандатной комиссии к делегатам, их количеству от регионов, соответствии реально присутствующих представителей списочному составу, представленному исполкомами региональных отделений и т.д., в самих этих списках обнаруживались совершенно случайные люди, никакого отношения к лыжному спорту не имеющие. То есть на конференцию пытались проникнуть, обсуждать Устав, избирать и быть избранными в руководящие органы люди, которые к лыжному союзу, а зачастую и к лыжному спорту не принадлежащие.
Для того чтобы осуществить законность организационной структуры и деятельности РЛЛС сверху донизу, по всей вертикали, необходимо обеспечить законность существования его низшего звена, т.е. индивидуальной ячейки - персонального члена союза. Иными словами, юридически оформить его вступление в Союз. В этом случае делегатами на конференции,  в руководство любительских клубов,  в руководство региональных союзов-отделений РЛЛС, наконец, в Исполком самого общероссийского общественного спортивного  объединения будут избираться и там работать люди не только законно избранные, но и законно присутствующие в союзе
Во-вторых, оформленное официально (с подачей заявлений, принятием решений местного союза-отделения, вручением членского билета, регистрацией в базе данных РЛЛС) членство определенного количества спортсменов дает основание как региональному отделению, так и РЛЛС уверенно представительствовать во всех государственных, общественных, коммерческих структурах и подтверждать не виртуальное, а реальное существование Союза не только как общественного движения, но и как оформленной структурно единицей общества.
Особую важность первых двух соображений я хотел бы проиллюстрировать таким примером:  в октябре 1999 г. состоится VI отчетно-выборная конференция РЛЛС. Воронежский любительский лыжный союз, у которого нет особо благоприятных природных условий для развития лыжного спорта, но который отличается высоким уровнем организационной работы, будет иметь возможность делегировать на конференцию 11-12 человек, а сильнейшая по лыжным гонкам Свердловская область всего 1-2 делегата, такое же количество пока имеет право выставить могучий Красноярский край, немногим больше  (3 делегата) - новосибирцы и т.д. Можно ожидать от этих регионов упреков и недовольства, но, однако, работа по приему индивидуальных членов ведется уже более 4-х лет.
В-третьих, как бы не были общи и несложны требования к члену Союза, они, тем не менее, накладывают на него какие-то обязанности и в какой-то степени дисциплинируют его личное поведение и отношение к спорту.
В-четвертых, необходимо учитывать ту минимальную бюджетную и спонсорскую поддержку, которую в течение 8 лет своего существования получал РЛЛС. Она была по линии федерального бюджета только дважды (1996-1997г.г.), по линии спонсорства на федеральном уровне также два или три раза в очень скромных размерах. Но на региональном и муниципальном уровне эта поддержка поступает, практически, ежегодно тогда, когда мы проводим крупные соревнования в регионах. Это деньги или иная материальная помощь местных бюджетов и местных спонсоров, которые покрывают разницу между суммой стартовых взносов и реальной стоимостью соревнований. Но здесь возникает вопрос: на каком основании та или иная внешняя помощь распределяется и на членов Союза, т.е. на лиц, вносящих определенный вклад в его деятельность, и на случайных потребителей, которые пользуются гостеприимством, трассами, услугами судей, получают призы и медали, не внося со своей стороны ничего для создания этих условий? Таких оснований для второй категории спортсменов нет и, следовательно, до вступления в Союз они не должны иметь ни морального, ни юридического права  пользоваться услугами этой организации.
В-пятых, для каждодневной круглогодичной работы, связанной с делопроизводством, для  обеспечения связи с региональными отделениями, для работы по поиску спонсоров по выезду спортсменов на Кубок Мира Мастеров и т.д. требуются квалифицированные люди, владеющие компьютером, умеющие вести переписку на иностранном языке. Кроме того эта работа связана с немалыми материальными затратами: оплатой телефонной и почтовой связи, услуг сети INTERNET, покупкой  дорогой техники, выпуском Информационного бюллетеня и других информационных материалов и т.д. Взносы членов РЛЛС облегчат  решение этой задачи.
Вопрос об уплате членских взносов находится в тесной связи с предыдущими проблемами. Исполком РЛЛС подходит к нему с крайней осторожностью и уже более года обсуждает проекты приемлемых решений. Последнее обсуждение состоялось 17 октября 1998 г. на осенней сессии Исполкома. Обсуждался проект Председателя ревизионной комиссии РРЛС и одновременно руководителя Пермского регионального лыжного союза Владимира Павловича Кошкина.
Согласно представленному проекту каждый член РРЛС должен уплачивать ежегодный членский взнос. Размер его дифференцирован: для мужчин основного возраста (1-6 возрастные группы) он составляет 100 рублей в год. Для женщин основного возраста и для мужчин старших возрастных групп - 50 рублей в год. Для женщин старших возрастных групп, для юношей и девушек до 19 лет включительно - 30 рублей в год. Предлагается собирать взносы исключительно в региональных отделениях, прежде всего через клубы, туда входящие. Собранные средства предлагается делить в пропорции: 70% -клубу, 20% - региональному союзу и 10% Исполкому РЛЛС.
В ходе острой дискуссии было высказано несколько альтернативных предложений. Назывались и меньшие суммы взносов и другая схема их распределения (25% региональному союзу и 25% Исполкому РЛЛС). В итоге единогласно принято только три решения: 

  • Члены РЛЛС должны уплачивать взносы в обязательном порядке.
  • Взносы должны собираться в регионах, прежде всего в любительских лыжных клубах.
  • Начало сбора взносов - декабрь 1998 года, эти взносы должны учитываться как годовые за 1999 год. Исполком полагает, что без выполнения этих минимальных требований организационная работа в РЛЛС, в том числе и проведение соревнований регионального и федерального уровней может быть сорвана, и под угрозу станет само существование РЛЛС.

Остальные предложения В.П. Кошкина было решено передать на рассмотрение региональных союзов и любительских клубов, поскольку по ним Исполком не смог достигнуть решения, приемлемого для всех регионов. Контрольными цифрами по размеру взносов считать цифры обсуждавшегося проекта (см. выше), но дать возможность самим клубам и региональным советам решать, смогут ли они выполнять эти требования на 100% или будут подходить к ним постепенно в течение 1-2 лет. На усмотрение клубов  решено также оставить вопрос о пропорциях раздела  собранных взносов.
Заканчивая эти информационные заметки, хотел бы еще раз настоятельно обратить внимание руководителей  клубов, муниципальных и региональных отделений на следующие моменты: 

  • невнимание к вопросам расширения численного состава ваших объединений и к сбору членских взносов может уже в этом сезоне привести к конфликтным ситуациям с вашими спортсменами на крупных общероссийских соревнованиях, 
  • в октябре будущего года на VI отчетно-выборной конференции вы можете поставить себя в дискриминационное положение, поскольку решения будут приниматься в пользу тех регионов, которые пропорционально большей численности своих организаций будут иметь большее число делегатских голосов. 

Президент РЛЛС А.К. Симон




Hosted by uCoz